Узнайте, как получить интерьер мечты
Мы позвоним и расскажем, как строится работа с нами. Ответим на все ваши вопросы.

Готовим комнату для школы: система хранения как игра

Уборка игрушек часто напоминает сизифов труд. Сколько ни укладывай их аккуратно, скоро они снова окажутся не на своем месте. Поэтому, чтобы аккуратно переложить ответственность за порядок на своего ребенка, предлагаем превратить систему хранения в игру. Актуально это не только для малышей, но и школьников — канцелярия и книги тоже должны быть на своих местах и не отвлекать во время учебы.

1. Убираем лишнее


Любая уборка начинается с сортировки ненужного. Разделите все игрушки на несколько типов:

— любимые игрушки — оставляем в доступности для ребенка.
— игрушки, которые давно не используются — их никуда выбрасывать не нужно, но лучше на время спрятать, если ребенок о них не вспомнит, то можно их отдать. Или, если они дороги сердцу, аккуратно сложить там, где они не будут загромождать пространство.
— сломанные и ненужные (сюда можно отнести мозаику с потерянными пазлами, не подлежащие восстановлению комплекты и т.д) — безжалостно выбрасываем.
— сложные конструкторы и игры, которые используются только с родителями — убираем подальше или на верхние полки.

2) Варианты хранения

Систем хранения сейчас огромное количество — не нужно использовать все варианты сразу. Ребенок просто забудет что где находится. Лучше подобрать несколько удобных систем, которые подойдут конкретно под ваш набор игрушек.

Стеллаж нужен всем. На средних полках можно расположить любимые и нужные вещи, на нижних — коробки с мелкими деталями, на верхних — те игрушки, которые должны быть вне досягаемости ребенка — это те, что должны использоваться под присмотром родителей.

Корзины и коробки могут стать полезным декором, туда можно складывать мягкие игрушки, чтобы не пылились.

Органайзеры подойдут для разных мелочей: фломастеры, игрушки из киндеров, мозайки и т.д

Сундуки удобны тем, что там не нужно особо соблюдать порядок. Закинул игрушки, закрыл крышку и готово. Детям понравится!

Кармашки на стенах подойдут для бумажных изделий: декоративные скотчи, блокноты и разная канцелярия.

Место под кроватью лучше использовать для массивных изделий, которые не так часто используются. Туда, например, можно сложить сезонные изделия: надувные подушки и нарукавники для плавания или, наоборот, лыжи и ледянки.

3) Красота в простоте

Позаботьтесь об удобстве и простоте использования ваших систем хранения. Ребенок должен уметь самостоятельно разбирать и собирать коробки, открывать и убирать сундуки и т.д. А также проследите, что он может дотянуться до нужных игрушек.

4) Творческий беспорядок

Не забудьте оставить в комнате место для беспорядка. Если все в детской будет подчиняться правилам и законам уборки — то и вы, и ребенок сойдете с ума. Невозможно каждый вечер сортировать по цветами и размерам игрушки, поэтому позвольте в игровой зоне разбрасывать их так, как ему хочется. Но обязательно ограничьте эту зону, например, кубиками или ярким ковром. Скажите, что за этой границей лава)

5) Уборка — эта игра

Внушить это взрослым сейчас, конечно, сложнее — иначе мы бы радостные просыпались в выходные и бежали за швабрами. Но ребенка убедить, что это весело — можно. Вот несколько вариантов:

Игра на скорость: «Кто быстрее: мама помоет окно или малыш соберет игрушки».

Игра в цвет: вы называете цвет, а ребенок ищет и складывает все игрушки этого цвета.

Предложите ребенку собрать все игрушки, которые смогут пролезть в горлышко бутылки, затем в банку, затем крупнее и крупнее. Так можно отсортировать все по размеру.

6) Рабочий стол

Школьникам необходимо привить мысль о том, что на столе всегда должен быть порядок. Повесьте шуточный постер с напоминанием убрать за собой принадлежности.

— Разнообразьте систему хранения над столом: подвесьте стаканчики для ручек, конверты для бумаги.

— Установите специальные контейнеры в ящики, чтобы содержимое не смешивалось.

— Разложите книги и тетради по размеру.

На первый взгляд уборка по такой схеме кажется сложной. Но она требует вложения сил только один раз — когда каждая вещь будет иметь свое место, а ребенок научится самостоятельно следить за порядком, поддерживать его станет в разы легче, чем каждую неделю разбирать хаос.